«Атлант-М» продает автоцентр в Санкт-Петербурге

Белорусский холдинг "Атлант–М" распродает свои активы в Петербурге. Совладельцы надеются сохранить бизнес, найдя замену GM в своем портфеле.

Один из старейших автодилеров города белорусский холдинг "Атлант–М" может покинуть петербургский рынок: активы компании выставлены на продажу. В условиях кризиса многие дилеры пытаются продать бизнес, пока еще возможно найти покупателя с деньгами, пишет «Деловой Петербург».

"Атлант–М" — белорусский холдинг, который работает в странах СНГ, в том числе и в России, уже 25 лет. У компании восемь автоцентров в Беларуси, шесть — в Украине, семь — в России. В портфеле марки Volkswagen, Skoda, Land Rover, Jaguar, Mazda, Ford, Cadillac, Opel, GM–DAT, GM–АвтоВАЗ, KIA, Nissan, Renault. По официальным данным, оборот холдинга в 2014 году составил 770 млн. долларов.  В 2014 году он продал 26 349 автомобилей, годом ранее — 31 956 автомобилей. В Беларуси "Атлант–М" занимает первое место на рынке новых иномарок с долей 16% рынка.

Первый дилерский центр в Петербурге "Атлант–М Лахта" площадью 5,1 тыс. м2 компания открыла в 2002 году в Приморском районе. В 2006–м в Красногвардейском районе был открыт центр "Атлант–М Балтика" площадью 2,8 тыс. м2. В этих центрах продавались автомобили GM, но после ухода автоконцерна с российского рынка заменить его другими марками не удалось.

Холдинг успел построить двухэтажное здание площадью 5,5 тыс. м2 в районе Девяткино, оно пустует. Кроме того, в районе Кудрово компания планировала создать автодеревню на 16,3 га, но в итоге начала распродавать ее по кускам. Например, 4 га земли купила "Лента" под новый гипермаркет. Еще от одного актива компании удалось удачно избавиться: в 2010–м холдинг "РРТ" выкупил у нее недостроенное здание автоцентра на Пулковском шоссе. "В оставшихся центрах мы продолжим работать с маркой GM по сервисным контрактам. Но мы действительно рассматриваем возможность продажи одного из них, — говорит совладелец холдинга "Атлант–М" Сергей Савицкий. — Это связано как с экономической ситуацией, которая ударила по авторынку, так и с уходом марки, которую мы продавали в наших центрах. Но говорить о том, что мы покинем петербургский рынок, я бы не стал". В других регионах России (Москва, Смоленск, Орел) компания планирует работать и дальше: там в портфеле холдинга VW, Skoda и Ford.

Все на продажу

По данным "Auto–Dealer–СПб", в первом полугодии 2015 года "Атлант–М" не вошел в топ–20 петербургских автодилеров, хотя еще в 2013 году находился на 12–м месте. А за 2014 год продажи холдинга в Петербурге составили 3504 машины, что на 32% меньше, чем в 2013 году. Доля рынка в 2014 году упала до 2% с 2,8%

По оценкам председателя совета директоров АРИН Андрея Тетыша, стоимость центров "Атлант–М" может составить около 650 млн росс. рублей. "Еще 2 года назад их купили бы очень быстро и с возможной премией 30–40%. Сейчас продать непросто, предложение на рынке избыточное, поэтому дисконт может составить около 50%", — говорит Андрей Тетыш. "Чем дотировать бизнес, лучше не мучить себя и продать, — считает Виталий Новиков, руководитель Университета продаж. — Но проблема в том, что эти салоны не находятся на первой линии, а потому придется побороться за покупательский трафик. Кроме того, эти районы насыщены автосалонами. Новые успешные марки для них придумать трудно".

Сергей Савицкий надеется, что в будущем холдингу удастся договориться о других франшизах для петербургских центров, однако это будет непросто. Петербург перенасыщен дилерами. Авторынок города за 10 месяцев 2015 года упал на 34%, до 101,5 тыс. машин.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.