Экспорт белорусских грузовых автомобилей превысил 500 миллионов долларов

Экспорт грузовиков в январе-мае вырос на 13,2% до 2 354 машин. В стоимостном выражении он увеличился в 1,5 раза до 550,8 млн долларов.

Майские поставки были крайне активными. За рубеж отправили 554 машины. Главным рынком для белорусского грузового транспорта остается Россия. В этом году экспорт на российском направлении вырос на 10,9% до 1 478 автомобилей, пишет belmarket.by.

Вторым по размерам рынком является Украина, куда МАЗ успешно поставляет шасси. Экспорт вырос на 24,2% до 503 машин.

Также крупные поставки в этом году отмечались в Казахстан (51 грузовик), Болгарию (70), Вьетнам (60), Грузию (43), Литву (63).

Основную выручку в экспорте грузовиков формируют самосвалы, эксплуатируемые в условиях бездорожья.

Их поставки за январь-май выросли на 35,6% до 518 машин, а в стоимостном выражении – на 66,7% до 386,6 млн. долларов. Здесь также основным рынком стала Россия, куда продали 378 самосвалов. Кроме того, можно отметить поставки в ОАЭ (12 машин), Украину (17), Казахстан (29).

Поставки седельных тягачей за рубеж выросли за пять месяцев на 1,8% до 671 машины. В стоимостном выражении они снизились на 5,8% до 38,67 млн долларов. 590 тягачей отправили в Россию, что на 6,3% меньше, чем год назад.

Белорусские транспортные компании продолжают активно пользоваться льготами по уплате утилизационного сбора на грузовые машины Евро-6 2018 года выпуска. В мае импорт седельных тягачей в Беларусь составил 202 машины. С начала года он вырос в 2,15 раза до 755 автомобилей, а в стоимостном выражении в 2,3 раза до 59,23 млн долларов.

Импорт грузовиков увеличился в 1,5 раза до 1 912 машин, а в стоимостном выражении в 1,7 раза до 47,2 млн долларов.

Источник: ej.by

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.