Почему нельзя увеличить напряжение в автомобиле? И почему 12В?

В автомобилях применяется напряжение в 12В. Но многие могут задаться вопросом, почему это значение нельзя увеличить? Зная строение узлов машины, можно разобраться в этом вопросе.

«Унификация» в автомобильном понимании означает возможность замены деталей и компонентов в машине в доступном и легком виде, без влияния на автомобиль в целом. Одним из параметров унификации является напряжение 12В, которое тесно связано с аккумулятором в автомобиле.

Benz Patent-Motorwagen, разработанный Карлом Бенцем, стал первым автомобилем, работающим от аккумуляторной батареи и свечи еще в 19 веке. Напряжение составляло всего 6В, но этого хватало для работы двигателя с небольшим количеством лошадиных сил.

В ходе Второй мировой войны потребовались двигатели с более высокой мощностью. Так, стали создавать моторы на 12В. До сих пор этого напряжения достаточно для работы автомобилей.

Тест электронных систем в автомобиле

С точки зрения безопасности, 12В — это напряжение, от которого мало вероятно получить удар током. Эта мощность легко усваивается электроникой мелкого типа. Автомобильная электрика (лампочки, электронные платы и др.) работает как слаботочная система без массивных проводов и кабелей. При увеличении напряжения, генератору придется изменить строение, вид и даже размер. А его размещение в автомобиле стало бы невыгодным и малоэффективным.

Также, если разобрать аккумулятор, то можно увидеть шесть отдельных батарей по 2В, которые в сумме дают необходимые 12В. Менее мощные аккумуляторы не смогут привести в действие современный двигатель, поэтому уменьшение напряжения даже не рассматривается. А вот, почему нельзя увеличить мощность — очень интересно.

Строение автомобильного аккумулятора

В результате увеличения напряжения в аккумуляторе может проявиться ускоренная электрическая эрозия. А перезарядка батареи приводит к быстрой потере электролита. Также, повышение напряжения приведет к оголению сепараторов и пластин, из-за чего может произойти взрыв батареи.

Некоторые грузовики оснащены двигателем мощностью 24В. Обычно такое встречается на дизельных ДВС V8. И для обеспечения запуска необходима большая пусковая мощность АКБ.

Еще такие аккумуляторы встречаются на сельскохозяйственной технике и машинах для военных целей.

Для перспективного будущего в развитии аккумуляторных батарей инженеры разрабатывают производство материалов, способных заменить стандартные элементы в АКБ.

Мощные батареи необходимы в электрические двигатели для быстрого ускорения. Очень вероятно, что в ближайшем будущем появятся аккумуляторы с высоким напряжением и производительностью.

Источник: auto.vercity.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.