В Петербурге ожили советские линкоры, так и не построенные на верфях Ленинграда

Разработчики исторической онлайн-игры World of Warships с сегодняшнего дня делают доступными для геймеров восемь советских линкоров. Фишка проекта в том, что лишь один из этих восьми боевых кораблей был построен, остальные так и остались на чертежах, которые изучал сам Иосиф Сталин

Обычный бизнес-центр у станции метро «Ладожская». Но на входе, сразу за стеклянными дверьми, ощущаешь себя, будто попал на военно-морскую базу или судоверфь. Эпические полотна с изображением крейсеров, ощетинившиеся морские мины и якоря. Все это немного вводит в ступор, но лишь поначалу. Здесь, в Петербурге, расположен офис IT-компании, где больше полутысячи программистов, дизайнеров, тестировщиков создают виртуальную реальность в точном соответствии с мельчайшими деталями нашей истории.

Задумки наших инженеров 

World of Warships — игра, которая доказала всему миру, что наши ребята ничем не хуже разработчиков из передовых стран. Она позволяет управлять лучшими военными кораблями начала и середины XX века. Японцы, немцы, канадцы, американцы, любители морских сражений, с удовольствием «рубятся» в сети, торпедируя корабли друг друга. И хорошо, что только в онлайне.

Экшен компании Wargaming приготовил геймерам приятный сюрприз. Обновление 0.8.3 вводит в игру 8 советских кораблей. Лишь один из этих проектов обрел реальность. Это линейный корабль «Гангут» — линкор типа «Севастополь», он был произведен на Адмиралтейском заводе и вошел в строй в 1914 году. Остальные же по разным причинам так и не сошли со стапелей. Например, проект линейного корабля «Князь Суворов» был разработан главным корабельным инженером Санкт-Петербургского порта Дмитрием Васильевичем Скворцовым в 1907 году. Но построена мощная боевая машина не была.

Линейный корабль «Измаил» строился в Петербурге на Балтийском заводе. Он даже был спущен на воду, но в итоге достроен не был. Создатели игры его «достроили» и даже «провели модернизацию», которая должна была состояться в 1930-е годы. Та же самая судьба постигла линейный корабль «Петр Великий». В его основе лежит линейный крейсер проекта №707, представленный на международный конкурс по проектированию броненосного крейсера для Балтийского моря совместно с компанией Blohm & Voss (Германия) и Путиловским заводом. За основу линейного корабля «Владивосток» взят проект линкора типа А, разработанный КБ-4 Балтийского завода в 1936 году. Построен корабль не был, но теперь он бороздит просторы онлайн-морей.

Его видел Сталин… 

Любопытная история связана с чертежами линкора «Советский Союз» проекта 23. Их обнаружили в Государственном архиве РФ в фонде Комитета обороны СССР. Этот комплект использовался только один раз — для демонстрации в Кремле Иосифу Сталину. Вождь должен был утвердить проект линкора в 1939 году. И утвердил его, но корабль так и не появился – началась Великая Отечественная война. Чертежи плохо сохранились. Создателям игры нужно было их восстановить, а по сути, перечерчивать все заново. Чертежи еще одного линкора проекта 24, который получил жизнь в онлайне, и вовсе до сих пор хранятся под грифом секретности. Облик корабля восстанавливали по документам, найденным у «смежников», то есть министерств, которые принимали участие в создании «двадцать четверки». Собранные «с миру по нитке» данные позволили создать подробную модель.

В целом для того, чтобы ввести линейку линкоров в игру, разработчикам пришлось запросить данные в петербургском Центральном Военно-морском музее и в пяти государственных архивах. «В Петербурге есть Российский государственный архив ВМФ, откуда мы получаем львиную долю информации. Если нам не хватает информации, работаем в московских архивах. Конечно, нужно учитывать, что ограничение по секретности касается документов от 1941 года, и это, конечно, не делает нашу работу легче. Но что делать, процесс рассекречивания небыстрый», — говорит старший специалист по военно-историческим проектам Сергей Горностаев. Также помогают в работе и фотоснимки.

Не хуже, чем в КБ

По словам директора разработки WorldofWarships Сергея Воробьева, на проектирование линкоров ушло более 1,5 тысячи часов рабочего времени. Всего в создании кораблей участвовало около 30 сотрудников: художники, моделлеры, историки, гейм-дизайнеры, сотрудники отдела качества. Еще 5 тысяч часов потребовалось на то, чтобы создать модели и подготовить для ввода в игру.

Становится понятно, почему проект родился и «вырос» в городе на Неве. Петербург – крупнейший в стране центр судостроения. Именно здесь, в городе инженеров, только и можно воплотить в жизнь исторический проект такого масштаба. «У нас все по-взрослому. Не хуже, чем в Петербургском Морском техническом университете. Многие из сотрудников компании как раз его и закончили. Для того чтобы корабль максимально точно соответствовал задумке своих создателей, мы проектируем его по всем правилам кораблестроительной науки. А она, как известно, довольно консервативна», — рассказывает дизайнер-инженер группы создания чертежей Антон Курчаткин. Петербургская тема сквозит и в самой игре. Так, например, можно полюбоваться линкором «Советский Союз» или другим кораблем серии на фоне Петропавловской крепости.

Команда проекта взяла на вооружение старые добрые советские учебники. Взяв их за основу, специалисты создали программу, которая позволяет просчитать проекты кораблей так, чтобы они были похожи на свои прототипы из реальной жизни. Мощный компьютер помогает вычислить характеристики артиллерийских систем так, чтобы в онлайн-бою все было по-честному. В итоге у нас на глазах оживает история, и красные глаза капитана разъедают пороховые газы.

Особое внимание при проектировании уделялось физике. По закону Архимеда брошенный в воду камень мгновенно идет ко дну, а корабль весом в сотни тонн спокойно пересекает моря и океаны. До тех пор, пока не станет жертвой предательски пущенной торпеды. Здесь не детская «стрелялка», урон от различных видов вооружений просчитан и вполне соответствует реальной битве на море. Интересно, спросили мы, а можно было бы построить реальный корабль на основе чертежей, сделанных командой World of Warships? «Жаль, но нет, — отвечает Антон Курчаткин. – для этого придется создавать подробные чертежи каждой детали, такая работа заняла бы у меня одного годы».

Не только программисты 

Многим кажется, что попасть в команду разработчиков игры могут только программисты и дизайнеры. Но это не так. Баланс физиков и лириков соблюдается. Помимо выпускников Морского технического университета, здесь работают и те, кто закончил филологический и исторический факультеты СПбГУ.

По словам Сергея Горностаева, многих в команде объединяет не только любовь к истории. «Мои отец и дед служили в торговом флоте, поэтому у меня всегда был интерес к этой теме», — признается наш собеседник. Уделяется внимание личностям, цифрам и фактам и в игре. Вместе с выходом ветки советских линкоров поклонников ждет коллекция виртуальных открыток, каждая из которых посвящена личностям легендарных отечественных кораблестроителей.

Источник: spbdnevnik.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.