Каякерам и байдарочникам подарили рассветный Петербург

Каякерам и байдарочникам разрешили ходить по рекам и каналам Петербурга с пяти до восьми утра. А вот аквабайкеров хотят вытеснить из центра города, чтобы не обливали гуляющих по набережным водой, а культурно соревновались на официальных стартах.

Петербург становится Северной Венецией, если судить по числу мероприятий, организуемых на реках и каналах города. Как следствие, приходится адаптировать правила нахождения судов на воде под меняющуюся ситуацию. Об этом на встрече с журналистами рассказал начальник Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько.

«В Петербурге становится все больше мероприятий, которые проводятся на воде. Мы становимся Северной Венецией, и все организации стараются свои мероприятия провести именно в районе Стрелки Васильевского острова, Петропавловской крепости. Парусники, аквабайкеры, гондольеры… Это накладывает большую нагрузку на водную составляющую города. А еще ночью проходят караваны судов, и маломерные суда не должны им мешать», – рассказал Александр Радько.

Байдарки на рассвете

Походы на байдарках по рекам и каналам Петербурга набрали небывалую популярность среди горожан и туристов в последние годы. Проплыть на каяке рядом с «Авророй» или на байдарке под чередой мостов – действительно, сильные впечатления. Однако такое развлечение создавало угрозу безопасности людей. Когда мимо лодки проходит прогулочный катер, волна легко может перевернуть безмоторное плавсредство.

Всерьез рассматривался вариант полного запрета на выход в акваторию Невы байдарок и надувных лодок. Однако в этом году был найден компромисс. В этом сезоне навигации разрешили выход подобных судов на воду с 5 до 8 утра. В это время в Петербурге летом уже светло, а движения больших судов еще нет. Соответствующее положение было утверждено в конце прошлого года и уже действует в текущем сезоне.

«В эту навигацию по центральным водным объектам Санкт-Петербурга, а это Зимняя канавка, Кронверкский пролив, Крюков канал, канал Грибоедова, река Фонтанка, река Мойка, с 5 до 8 утра возможно плавание на гребных лодках, байдарках, надувных безмоторных судах», – рассказала директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская.

Аквабайкеров хотят выгнать из центра города

А вот в ситуации с водными мотоциклами планируют разбираться. Хулиганское поведение лихачей на воде привело к тому, что аквабайки могут быть изгнаны из центра Петербурга. Такую инициативу прорабатывает Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу.

«Для того чтобы не допустить хулиганства и обливания водой со стороны гидроциклистов и аквабайкеров, мы предлагаем закрыть район между Благовещенским, Биржевым, Литейным, Сампсониевским мостами, то есть центр Санкт-Петербурга, для нахождения там гидроциклистов и аквабайкеров», – рассказал Александр Радько.

При этом уже придумано, как дать выход адреналину владельцам водных мотоциклов. В городе создана организация «Аквабайкеры Невы». Владельцы водных мотоциклов могут в нее вступить и принимать участие в централизованных гонках, которые будут организовываться на Неве.

Налоги на аквабайки хотят уменьшить

Ежегодный налог на обладание водным мотоциклом в Петербурге высок. Это в среднем 150 тыс. рублей в год, из расчета 500 рублей за 1 л. с. Рассматривается вариант введения налога порядка 30 тыс. рублей. Таково предложение Центра государственной инспекции по маломерным судам, которые отмечают, что люди предпочитают не регистрировать свой аквабайк, потому что дешевле оплатить штраф и даже штрафстоянку.

По Неве летом гоняет порядка 250 незарегистрированных водных мотоциклов. Зарегистрировано на текущий момент 650 гидроциклов. По мнению Александра Радько, хотя аквабайк сам по себе стоит порядка 1,5–2 млн рублей и владеют ими люди небедные, более лояльный налог люди платили бы охотнее, пополняя городскую казну и не рискуя попасть на штрафстоянку. Кстати, в этом сезоне один водный мотоцикл на штрафстоянку уже угодил.

Аккуратнее на воде

В 2018 году на воде в Петербурге погибло 48 человек, и почти все из них – в летний период. Большинство происшествий связано со злоупотреблением алкоголем. Вообще за год произошло 69 происшествий с судами. Спасено 122 человека. В текущем году спасателям уже пришлось спасать людей на Неве и на Охте.

Пассажирский порт Санкт-Петербург

Уже в ближайшее воскресенье навигационный сезон открывает пассажирский порт Санкт-Петербург. Летняя пассажирская навигация в порту начинается с захода итальянского круизного судна Poesia. Десять судов зайдут в порт впервые. Вообще, в порту ждут рекордов от этого года. Прогнозируется рост пассажиропотока до 625 110 пассажиров, что почти на 2000 пассажиров больше, чем в прошлом году. В течение 28 дней, ожидается, в порту будет максимальная загрузка в 5–6 судов.

«Петербург — самое популярное место пребывания туристов среди всех городов Балтийского моря. В этом году порт Санкт-Петербург в четвертый раз был объявлен победителем в номинации «Лучшее круизное направление Балтики и Скандинавии» по версии портала Cruise Critic», – рассказал генеральный директор пассажирского порта Санкт-Петербурга «Морской фасад» Вадим Каширин.

Автор:
Юлия Медведева

Источник: nevnov.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.